• Музей работает с 10.00 до 18.00 без выходных.
  • 8 (423) 221-24-77
  • г. Владивосток, ул. Сахалинская, 2а

«Москвич-403» (1962—1965)

Вместимость: 4 человека

Габариты (длина, ширина, высота), мм: 4055 x 1540 x 1560

Тип двигателя, объём: 4-х цилиндровый, 1360 см3

Мощность двигателя: 45 л. с.

Максимальная скорость: 115 км/ч

Линию автомобилей малого класса в 1956 году продолжили «Москвичи» новой модели «402». Главный конструктор МЗМА А. Ф. Андронов сумел нацелить небольшой коллектив конструкторов завода на решение весьма непростой задачи — спроектировать принципиально иную модель, в которой от прежней, правда в модернизированном виде, сохранялись двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста. Эта модель стала пионером нашего автомобилестроения во многих отношениях: гнутое лобовое стекло, кнопочное управление замками дверей и другое. Автомобиль получил комфортабельный для своего класса несущий кузов, очень прочный и удобный в ремонте. В 1957 году начался выпуск первой в нашей стране модификации с пятидверным кузовом универсал-«Москвича-423». При сложенных задних сиденьях в нем можно было перевозить 250 кг груза.

С мая 1958 года автомобиль получил индекс «407» и новый двигатель мощностью 45 л.с. Новый автомобиль стал комплектоваться радиоприёмником и часами, имела двухцветную окраску кузова (первой среди отечественных автомобилей). Греческие гонщики, выступая на «Москвичах» в ралли «Акрополис», победили иностранных конкурентов. С 1962 по 1965 выпускались переходные «Москвичи-403», оснащавшиеся некоторыми узлами и агрегатами новой модели «408». Треть таких автомобилей поставлялась на экспорт.