ГАЗ-14 «Чайка» (1977—1989)
Вместимость: 7 человек
Габариты (длина, ширина, высота), мм: 6150 x 1840 x 1630
Тип двигателя, объём: 8-цилиндровый, 5526 см3
Мощность двигателя: 220 л. с.
Расход топлива: 25 л / 100 км
Максимальная скорость: 175 км/ч
В 1959 году на смену ЗИМу на конвейер встала «Чайка» ГАЗ-13, не имевшая несущего кузова. Несущим элементом у нового автомобиля являлась Х-образная рама, к которой через резиновые подушки в 16 точках крепился кузов. С технической точки зрения автомобиль имел много новшеств. Восьмицилин- дровый двигатель, унифицированный с двигателем грузовика ГАЗ-53А, четырёхкамерный карбюратор, кнопочное управление переключением передач, выдвигающиеся антенны радиоприёмника, гидроусилитель руля. Такое сочетание нетрадиционных решений для нашего автомобилестроения решений не применялось ни на одной отечественной легковой модели до 1959 года. Кроме того, кузов был оборудован электрическими стеклоподъёмниками и другими новшествами. Первая партия ГАЗ-13 была изготовлена в январе 1959 года как подарок к открытию XXI съезда КПСС - одно из проявлений «показухи». Производство автомобиля продолжалось до 1978 года. «Чайка» собиралась вручную из отечественных деталей в количестве около 150 экземпляров в год. На её базе мелкими сериями выпускались кабриолеты ГАЗ-13Б (только по 1962 год) и санитарные машины с кузовами универсал.
С 1977 года на смену ГАЗ-13 пришёл ГАЗ-14. У новой «Чайки» был кузов с трёхрядным расположением сидений, дисковые тормоза передних колёс, гидравлический усилитель руля. Мощность двигателя осталась прежней, так как остался прежним и двигатель. На новом автомобиле был повышен комфорт: кондиционер, стереофонический радиоприёмник с поднимающейся электромотором антенной, электрические стеклоподъёмники, обогрев стёкол передних дверей тёплым воздухом. Правда, в отличие от предыдущей модели, многие из этих комплектующих были изготовлены в Японии. ГАЗ-14 производилась до 1989 года и была снята с конвейера во время правления М. С. Горбачёва как проявление привилегий для чиновников. «Чайка» из коллекции музея Автомотостарины — одна из первых машин этой марки. Она имеет кузов № 10 и выпущена в 1978 году. Долгое время она находилась в Москве - вначале в ЦК КПСС, позже - в администрации Московской области. До недавнего времени ГАЗ-14 была приписана к гаражу краевой администрации Приморского края.