ГАЗ-АА (1932—1938)
Грузоподъёмность: 1500 кг
Габариты (длина, ширина, высота), мм: 5335 Х 2040 Х 1970
Тип двигателя, объём: 4-х цилиндровый, 3285 см3
Мощность двигателя: 40 л. с.
Расход топлива: 19 л / 100 км
Максимальная скорость: 70 км/ч
31 мая 1929 года в Дирборне (США) в штаб-квартире компании «Ford» между Генри Фордом и делегацией ВСНХ СССР был подписан договор, по которому советская сторона получала от «Ford Motor Company» техническую помощь при постройке и пуске нового завода, право на изготовление у себя моделей автомобиля «Ford» и обучения в США специалистов. Срок технического сотрудничества был определён 9 годами. В качестве оплаты советская сторона бралась приобрести в течение 4 лет 72 тыс. комплектов деталей, из которых в СССР до пуска нового завода будут собираться легковые «Ford-А» и грузовики «Ford-АА».
В феврале 1930 года первый советский «Форд-АА» выехал из ворот автосборочного завода «Гудок Октября», который располагался в деревне Монастырка под Нижним Новгородом (позже Горьковский завод автобусов). Второй сборочный завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодёжи, ныне АЗЛК) вступил в строй в ноябре 1930 года.
13 августа 1929 года в Нижнем Новгороде началась подготовка строительной площадки, а 2 мая 1930 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня автозавода. К ноябрю 1931 г. большая часть корпусов была готова для монтажа и отладки оборудования. Первые 25 грузовиков ГАЗ-АА сошли с конвейера 29 января 1932 г.