• Музей работает с 10.00 до 18.00 без выходных.
  • 8 (423) 221-24-77
  • г. Владивосток, ул. Сахалинская, 2а

ГАЗ-М1 (1936—1943)

Вместимость: 5 человек

Габариты (длина, ширина, высота), мм: 4625 x 1770 x 1775

Тип двигателя, объём: 4-х цилиндровый, 3285 см3

Мощность двигателя: 50 л. с.

Расход топлива: 14,5 л / 100 км

Максимальная скорость: 105 км/ч

Соглашение с «Фордом» о технической помощи предусматривало и обмен в течение девятилетнего срока технической документацией. Когда в 1933 году началось производство модели «Форд-40», был поставлен вопрос о выпуске ее и на ГАЗе. Первые три образца были готовы в январе 1934 года. Два первых серийных образца 17 марта 1936 г. были отправлены в Кремль, где их осмотрели И. В. Сталин, В. М. Молотов, К. Е. Ворошилов, Г. К. Орджоникидзе и другие. Так установилась традиция, когда все новые автомобили проходили госприёмку на высшем уровне.

ГАЗ-М1 не повторял полностью конструкцию «Форда-40». Главным новшеством стал кузов — закрытый цельнометаллический. Деревянной оставалась лишь одна деталь - боковой брус крыши. Двигатель ГАЗ-М1 имел мощность 50 л.с. и с 1938 года стал устанавливаться на полуторках. Кузов ГАЗ-М1 был более комфортным для водителя и пассажиров. Многое в конструкции М1 в нашей автомобильной промышленности было применено впервые, например, поворотные форточки в окнах, противосолнечные щитки, прикуриватель, пепельница, подфарники и суконная обивка сидений.

С 1936 по 1943 годы было изготовлено почти 63000 автомобилей ГАЗ-М1. Интересно то, что комплекты деталей для «эмки» прекратили выпускать уже в 1941 году, однако ещё два года производство велось из оставшихся запчастей. В 1940 году был разработан первый советский полноприводный автомобиль- ГАЗ-61, за основу которого был взят серийный М1. Эти автомобили выпускались мелкими сериями. Известно, что ГАЗ-61 являлся любимым автомобилем маршала Г. К. Жукова. Также существовал пикап ГАЗ-415, выпускавшийся небольшими сериями с 1937 до июля 1941. В 1940 г. был создан новый шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11, предназначавшийся для нового поколения автомобилей автозавода.
Первым из этих автомобилей стал ГАЗ-11-73, представлявший собой ГАЗ-М1 с шестицилиндровым двигателем и измененным дизайном. За ним на конвейер должен был встать ГАЗ-11-40 с кузовом фаэтон, но война не дала сбыться этим планам. В Красной Армии М1 из-за нехватки джипов долгое время использовался в качестве штабного автомобиля. Выпуск М1 продолжался до 1943 года. На конвейере его сменил полноприводный ГАЗ-67Б.