ГАЗ-М20 «Победа» (1946—1958)
Вместимость: 5 человек
Габариты (длина, ширина, высота), мм: 4665 x 1695 x 1640
Тип двигателя, объём: 4-х цилиндровый, 2111 см3
Мощность двигателя: 50 л. с.
Расход топлива: 11 л / 100 км
Максимальная скорость: 105 км/ч
Весной 1943 года втайне от руководства инженерами ГАЗа были подготовлены проекты нового легкового автомобиля. Теперь нужно было проработать проект во всех деталях и создать опытные образцы. «Победа» была принципиально новым автомобилем. Основная новизна заключалась в кузове. На «победе» впервые в нашей стране кузов стал несущим, что позволило существенно сократить массу автомобиля. При этом ГАЗ-20 являлась комфортабельным автомобилем с мягкой подвеской колёс, с вентиляцией и отоплением, с отличной маневренностью и мощными тормозами.
Честь создания «Победы» принадлежит в первую очередь Андрею Александровичу Липгарту, в то время главному конструктору ГАЗа. «Победа» стала первым в мире автомобилем массового производства с кузовом обтекаемой формы без выступающих крыльев. Форму кузова ГАЗ-20 предложил молодой конструктор В. Самойлов. Вскоре во многих зарубежных странах стали появляться автомобили, своей компоновкой повторявшие отечественную «победу».
В 1955 году ГАЗ-20 «Победа» была модернизирована и получила индекс ГАЗ-20В.
С этого времени автомобиль комплектовался радиоприёмником и улучшенной обивкой салона. На конвейере ГАЗа «победа» продержалась ещё два года и была заменена на «Волгу» ГАЗ-21. Всего за 13 лет производства завод выпустил около 236000 «Побед». С 1955 по 1974 ГАЗ-20 производилась по лицензии в Польше под маркой ФСО "Варшава" (FSO Warsava 201).