«Москвич-401» (1947—1956)
Вместимость: 4 человека
Габариты (длина, ширина, высота), мм: 3855 Х 1400 Х 1555
Тип двигателя, объём: 4-х цилиндровый, 1070 см3
Мощность двигателя: 26 л. с.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Победа нашего народа в Великой Отечественной войне вернула страну к мирному труду.
Началось восстановление автомобильной промышленности, проводилась реконструкция заводов. Готовились к выпуску новые модели. 26 августа 1945 года было подписано постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности». Новый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства на 1946-1950 годы предусматривал бурное развитие автомобильной промышленности.
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) с января 1947 года приступил к выпуску легковых машин «Москвич-400». Отчасти её предшественником можно считать довоенную «КИМ -10», но основную роль сыграло то, что в счёт репараций из Германии было вывезено оборудование завода «Опель» (Opel). Модель «Опель-Кадет-К38» (Opel Kadet) почти без изменений стала основой для нового «Москвича». Первая машина была собрана в декабре 1946 года. Год от года «Москвичи» подвергались модернизации: была увеличена мощность двигателя с 23 до 26 л.с. , усовершенствована коробка передач с рычагом переключения на руле, установлено новое рулевое колесо. С 1954 года усовершенствованная базовая модель получила индекс «Москвич-401». Эти две модели стали первыми советскими легковыми автомобилями, которые продавались для индивидуального пользования по цене 9 тысяч дореформенных рублей.