• Музей работает с 10.00 до 18.00 без выходных.
  • 8 (423) 221-24-77
  • г. Владивосток, ул. Сахалинская, 2а

СМЗ С-3А (1958—1969)

Вместимость: 2 человека

Тип двигателя, объём: 1-цилиндровый, 346 см3

Мощность двигателя: 10 л. с.

Максимальная скорость: 60 км/ч

В 1958 году на конвейер Серпуховского мотоциклетного завода встала мотоколяска СМЗ С-3А. Эта мотоколяска стала первой четырёхколёсной в нашей стране. Модель СМЗ С-ЗА была не более как своеобразным моторизованным креслом для инвалидов. Однако на фоне дефицита автомобилей потребители стали выдвигать по отношению к ней такие же требования, как к обычному транспортному средству. Попытки удовлетворить их лишь усложняли машину.

Силовым агрегатом для модели С-3А стал мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49 (346 см3, 10 л. с.) в блоке с четырёхступенчатой коробкой передач. На двигателе были смонтированы вентилятор и кожух охлаждения цилиндра, электрический стартер. Мотоколяска получилась довольно тяжелой (снаряженная масса 425 кг), с недостаточно высокой проходимостью (шины размером 5,00-10" и дорожный просвет в 170 мм), плохой динамикой (наибольшая скорость- до 60 км/ч) и большим расходом топлива (4,5-5,0 л/100 км). Неоднократные попытки модернизировать С-3А (улучшенный глушитель, телескопические амортизаторы и другие нововведения) не увенчались успехом.

Дальнейший шаг, сделанный в 1970 году, превратил мотоколяску в машину СМЗ С-ЗД с новым закрытым кузовом, но практически таким же шасси. Направление автомобилестроения, которое представляли мотоколяски СМЗ, оказалось бесперспективным.