AWO-425 (1946—1951)
Вес: 140 кг
Двигатель: 1-цилиндровый
Рабочий объём: 247 см3
Мощность двигателя: 12 л. с.
Максимальная скорость: 100 км/ч
После разделения Германии на ФРГ и ГДР большинство заводов осталось на территории ФРГ. В Восточной Германии остались всего два завода — филиал БМВ (BMW) в Эйзенахе и завод ДКВ (DKW) в Цшопау. На первом до 1955 г. выпускалась довоенная модель BMW-R35. Интересно то, что вскоре фирма сменила название на EMW и синие сектора на эмблеме стали красными. На втором заводе в 1949 году удалось наладить производство довоенной модели DKW-RT125.
Ещё один центр мотоциклостроения возник в конце сороковых годов на бывшем оружейном заводе «Симсон» (Simson). Здесь начался выпуск мотоцикла АВО-425 (AWO-425), за основу которого была взята одна из довоенных моделей БМВ.
Обозначение АВО (AWO) расшифровывалось как «Автовело» — советское акционерное общество, объединившее несколько немецких заводов, выпускавших технику для поставок по репарациям. В 1952 году заводы общества были переданы правительству ГДР, и мотоцикл выпускался под маркой «Симсон». Он оставался в производственной программе завода до 1961 г., но уже в 1955 г. был изготовлен первый мопед с одноцилиндровым двигателем, и постепенно лёгкая техника, более доступная и популярная, вытеснила дорогой четырёхтактный мотоцикл.