Л-300 «Красный Октябрь» (1930—1938)
Вес: 135 кг
Тип двигателя, объём: 1-цилиндровый, 293 см3
Мощность двигателя: 6 л. с.
Максимальная скорость: 75 км/ч
В конце 20-х годов ХХ века в Советском Союзе наряду с автомобильной стала развиваться и мотоциклетная промышленность. После нескольких попыток наладить производство мотоциклов в Москве («Союз»), Ижевске («Иж» 1 — 5) специальная комиссия Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) СССР в сентябре 1930 года поручила ленинградскому тресту массового производства — «тремасс», на базе немецкого ДКВ «Люкс-300» освоить серийный выпуск мотоциклов. Уже в конце сентября 1930 года на заводе «Промет» была собрана опытная партия из 25 мотоциклов. 8 машин вскоре приняли участие во втором всесоюзном испытательном пробеге. Несмотря на то, что в ходе пробега у мотоцикла было выявлено 35 крупных и мелких недостатков, было решено после их устранения запустить мотоцикл в серию. С 1933 года под маркой Л-300 (Л — ленинградский) мотоцикл стали собирать на заводе «Красный Октябрь».
Л-300 «Красный Октябрь» практически сразу стал очень популярным в стране. Ни одно довоенное мотосоревнование (кросс, ипподромные гонки) не обходилось без его участия. В конце 30-х годов значительное количество Л-300 было во Владивостокском автомотоклубе. Кроме того, долгое время мотоцикл стоял на вооружении Красной Армии.