ПМЗ-А-750 (1934—1940)
Двигатель: 2-цилиндровый
Рабочий объём: 746 см3
Мощность двигателя: 14 л. с.
Вес: 210 кг
Максимальная скорость: 90 км/ч
В 1930 г. группа конструкторов Научного Автотракторного Института (НАТИ) приступила к созданию первого советского тяжёлого мотоцикла. Возглавил конструкторский коллектив Пётр Владимирович Можаров — известный советский инженер, создатель одного из первых отечественных мотоциклов Иж-1. Опыт, полученный Можаровым после стажировки в Германии на заводе БМВ, позволил в короткие сроки разработать необходимый комплект чертежей и другой технической документации. Одновременно в Ижевске приступили к строительству мотоциклетного завода-гиганта производительностью 120000 мотоциклов в год. Первого мая 1933 года в цехах построенного Опытного мотоциклетного завода собрали четыре первых мотоцикла НАТИ А-750. По ряду причин технологического характера производство НАТИ передали на Подольский Механический Завод (ПМЗ). Первую промышленную партию ПМЗ-А-750 в июле 1934 года осмотрел нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.
ПМЗ-А-750 нашёл применение не только в армии, в частях НКВД, но и на гражданской службе. Его активно использовали как в городе, так и на селе (например, для перевозки почты) и даже снимали в кино. Людям старшего поколения, конечно же, известен фильм 1939 г. «Трактористы». Главная героиня, которую сыграла Марина Ладынина, лихо управлялась с мотоциклом ПМЗ.