• Музей работает с 10.00 до 18.00 без выходных.
  • 8 (423) 221-24-77
  • г. Владивосток, ул. Сахалинская, 2а

ВП-150 «Вятка» (1957—1961)

Вес: 120 кг

Двигатель: 1-цилиндровый

Рабочий объём: 148 см3

Мощность двигателя: 4.5 л. с.

Максимальная скорость: 70 км/ч

В середине пятидесятых годов партия и правительство неожиданно для себя обнаружили зияющий пробел в типаже советской мототехники: в нём отсутствовали мотороллеры. В конце сороковых — начале пятидесятых годов в европейских странах, странах Юго-Восточной Азии широкое распространение получил новый вид личного транспорта — мотороллер — надёжный, простой, экономичный, а главное доступный по цене. И вот 19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление наладить производство в нашей стране.

В Серпуховском ЦКЭБ по образцу итальянского мотороллера «веспа» (оса) были изготовлены и переданы на Вятско — Полянский машиностроительный завод чертежи первого советского мотороллера «Вятка». Осенью 1956 года на заводе в присутствии небольшого числа корреспондентов были продемонстрированы первые опытные образцы ВП-150. С 1957 года мотороллеры пошли в серию. Также на базе «вятки» выпускались грузовые «муравьи», самосвалы и цистерны. В 1959 году по заказу ВДНХ были спроектированы мототакси. Всего с 1957 по 1979 годы на Вятско-Полянском заводе было произведено 1395580 мотороллеров нескольких модификаций.